Муаммер Коблев: «Лишение меня гражданства РФ – продолжение той страшной войны»


Обращение черкесского репатрианта Муамара Коблева (Джаныдемир), которого правоохранительные органы Краснодарского края пытаются лишить российского гражданства.

Полномочному представителю Президента Российской Федерации в ЮФО Устинову В.В., Председателю Совета по правам человека при Президенте РФ Федотову М.А., Уполномоченному по правам человека в РФ Москальковой Т.Н., Руководителю Россотрудничества Митрофановой Э.В., Министру по делам Северного Кавказа Чеботареву С.В., Губернатору Краснодарского края Кондратьеву В.И., Главе Республики Адыгея Кумпилову М.К., Главе Карачаево-Черкесской Республики Темрезову Р.Б., Врио Главы КБР Кокову К.В., Председателю Парламента КБР Егоровой Т.Б., Председателю Общественной палаты КБР Бердову Х.А., Председателю Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественникам и СМИ Шхалахову А.А., муфтию Духовного управления мусульман Республики Адыгея и Краснодарский края Карданову А., муфтию Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтию Бердиеву И., Председателю Международной черкесской ассоциации Сохрокову Х.Х. , Председателю Общественной организации Общество Адыгэ Хасэ причерноморских адыгов-шапсугов Чачуху М.Х.,

Председателю Краснодарской Краевой Общественной Организации "Адыгэ Хасэ" Сохту А.К., Председателю Общественного Движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский Парламент» Республики Адыгея Тлемешоку Р.М., Председателю Общественного Движения Адыгэ Хасэ – Черкесский Парламент Карачаево-Черкесии Республики Асланову А.Ф., Председателю Общественной организации Адыгэ Хасэ КБР Хафицэ М.М., Председателю Координационного совета адыгских общественных объединений Калмыкову Ж., Руководителю Майкопской городской общественной организации «Адыгэ Хасэ – Черкесский Совет» Чундышко З. ,Председателю общественного движения "Хабзэ" Кочесокову М., Руководителю Общественного комитета "За мир и межнациональное согласие в КБР" Губачикову Ж.М., Председателю Ассоциаций жертв политических репрессий КБР Шахмурзову М., Председателю общественная организация "Очаг" Бора А.Х., Общественно-политическому деятелю Шевченко М.Л., Председателю Кабардино-Балкарского регионального Правозащитного центра Хатажукову В.Н. ,Председателю общественной организаций "Конгресс Кабардинского народа" Бешто А, Руководителю ООД "За права человека" Пономареву Л.А., Исполняющему Обязанности Председателя Московской Хельсинской Группы Борщеву В.В., Комиссии по правам человека ООН, Председателю Совета ПЦ "Мемориал" Черкасову А.В., Председателю комитета "Гражданское содействие" Ганнушкиной С.А., Председателю Российского Конгресса народов Кавказа Тоторкулову А.Х., Заместителю Председателя Комитета Совета Федерации по Международным Делам Канокову А.Б. Председателю старейшин черкесского народа КЧР Даурову Б., Всемирный координационный совет российских соотечественников, проживающих за рубежом Председателю Партии "Яблоко" Слабуновой Э.Э., Çoğulcu Demokrasi Partisi Arslandok Faruk, Kafkas İşadamları Derneği (Kafiad) Taymaz Yusuf, Birleşik Kafkas Dernekleri Federasyonu (Birkaf) Kutlu Haluk, Kafkas Dernekleri Federasyonu (Kaffed) Aslankaya Yaşar, Çerkes Dernekleri Federasyonu (Çerfed) Baş Nusret, Circassian Benovolent Association Kagado Kazbek, Föderation der Tscherkessischen Kulturvereine in Evropa Dogtaş Ertan, Kfar Khama Adige Xase Napso Zakharia, Amman Adige Xase Janbek Zuhdi, Beirut Adige Xase Razzak Saria,

Муаммер Коблев (Джаныдемир)
354200 г. Сочи, Лазаревский район, ул. Партизанская д. 4 кв. 10
Mr.Muammer1960@gmail.com
тел: +79182238091

Я родился в Турции в 1960 году. В 1991 году, когда начались массовые возвращения соотечественников на родину, я также решил переехать в Россию, где при жизни мой дед – Кобле Хаджимет Хаджи Исмаилович, имел российское гражданство.

16 июля 1993 года я приехал в г. Майкоп Республики Адыгея, зарегистрировался и поселился у своего знакомого Коблева Якуба Камболетовича по адресу: г. Майкоп, ул. Победы, д. 8, кв. 10. А 24.08.1993 года я получил вид на жительство.

03. 09. 1993 года я уехал в Турцию, чтобы навестить свою мать и уладить свои дела, связанные с работой. Из-за перенесённой травмы моей матерью в результате автоаварии я пробыл в Турции в течение одного года.

В 1994 году в Турции произошёл экономический кризис. В связи с этим обстоятельством и семейными трудностями я вынужден был проживать в Турции и вернулся в Россию только 22. 09. 1995 года.

28. 09. 1995 года я продлил свой вид на жительство до 22. 07. 1999 года. Всё время моего пребывания в России я проживал в квартире Коблева Я. К., где был зарегистрирован.

После смерти матери, 31. 01. 1997 года я окончательно вернулся в Россию, и меня больше ничего не связывало с Турцией. С этого момента я постоянно проживал по адресу: г. Майкоп ул. Победы д. 8 кв. 10, часто бывал в г. Туапсе по работе, где через общих друзей познакомился с будущей супругой Тешевой Л.Ш.

18. 08. 1997 года мы с Тешевой Л.Ш. выехали в Турцию, где 12.10.1997 г. зарегистрировали наш брак, после чего 10. 11. 1997 г. вернулись в Россию. В связи с регистрацией брака с гражданкой России я получил свой паспорт российского гражданина 06. 12. 1997 года. В дальнейшем мы с женой проживали по адресу: г. Сочи, пос. Лазаревское, ул. Партизанская, д.14, кв. 43.

В период нашего брака у нас родилось трое детей, с которыми я проживаю в настоящее время по адресу г. Сочи, пос. Лазаревское, ул. Партизанская, д. 4, кв. 10.

В июне 2018 г. заместитель прокурора Краснодарского края – прокурор г. Сочи в обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением об установлении факта предоставления мною заведомо ложных сведений, просил установить факт предоставления мною, Джаныдемир Муаммером, в отделение паспортно-визовой службы МФД по Республике Адыгея заведомо подложных сведений о постоянном проживании в г. Майкопе, ул. Победы, д. 8, кв. 10 с 1993 года для последующего получения гражданства РФ.

Прокурор г. Сочи обосновал свои требования тем, что в прокуратуру г. Сочи из Службы в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю поступили оперативные материалы проведённой проверки законности получения уроженцем Турецкой Республики Джаныдемир Муаммером гражданства Российской Федерации. Прокурор указал в своём заявлении по проведённой проверке сотрудниками правоохранительных органов Республики Адыгея о том, что установлено, что я, Джаныдемир Муаммер, в ноябре 1997 года обратился в отделение паспортно-визовой службы Республики Адыгея с заявлением о приёме в гражданство РФ, в котором в качестве места проживания указал адрес: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Победы, д.8, кв.10.

Решением Центрального районного суда г. Сочи от 09 августа 2018 года удовлетворены исковые требования заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г. Сочи в интересах Российской Федерации об установлении факта предоставления заведомо ложных сведений, несмотря на наличие ряда процессуальных нарушений действующего законодательства, а также противоречивости свидетельских показаний, полученных от свидетелей на стадии досудебной проверки и в процессе судебного разбирательства. На данное решение мною была подана жалоба в Краснодарский краевой суд, который закрыв глаза на все имеющиеся процессуальные нарушения и несоответствия реальным обстоятельствам дела, оставил решение Центрального районного суда г. Сочи без изменения.

Уважаемые господа, для меня абсолютно очевидно, что не существует никаких фактических оснований для лишения меня российского гражданства, а силы, инспирировавшие и сфальсифицировавшие это дело преследуют свои узковедомственные интересы, ничего общего не имеющие с интересами России.

Вернуться на историческую родину была не только моя мечта, но и завещание представителей многих поколений наших предков, вынужденных покинуть родину после окончания Кавказской воины.

То, что сегодня правоохранительные органы Краснодарского края предпринимают против меня (пытаясь лишить меня родины) я расцениваю не иначе, как продолжение той страшной войны в новых исторических условиях, уже против нас – потомков насильственно депортированных и попытавшихся вновь приобрести историческую родину. Я смею так утверждать потому, что эти факты носят не единичный характер.

Несмотря на весь этот беспредел, вопиющее беззаконие, учиненное против меня и других представителей черкесского народа, пытающихся вновь обрести свою родину, я хочу очень надеяться, что и определенные представители Российских властных структур, национальные движения, общественные, политические деятели, представители творческой и научной интеллигенции откликнутся на мое обращение и окажут мне всяческое содействие и помощь в защите моих прав, оставаться и жить на родине предков в Российской Федерации.

Со своей стороны еще раз заявляю: пока бьется мое сердце и течет хоть капля крови в моих жилах, никакая сила не заставит меня по своей воле покинуть родину предков.

С уважением, 
Муаммер Коблев.

zapravakbr.com.