Черкесский журналист начал тяжбу с силовиками в Кабардино-Балкарии


Студент Кабардино-Балкарского госуниверситета, гражданин Турции и Германии черкесского происхождения Тарик Топчу заявил о необоснованном аннулировании его разрешения на временное проживание в России. Нальчикский горсуд принял к рассмотрению его иск к Управлению МВД.
Уведомление из Управления по вопросам миграции МВД по Кабардино-Балкарии о лишении Тарика Топчу разрешения на временное проживание в России журналист, по его словам, получил 19 сентября на проходной общежития №5 КБГУ.
Решение об аннулировании разрешения на временное проживание было принято 1 августа, говорится в уведомлении, датированном 2 августа. "Ранее выданное вам разрешение на временное проживание в Российской Федерации аннулировано на основании подпунктов 1-2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»", - сказано в тексте документа, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Согласно пп.1-2 п.1 ст.7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", ранее выданное иностранному гражданину разрешение на временное проживание аннулируется, если этот гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или ее граждан, либо финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.
Предположения силовиков журналист считает беспочвенными. "Я исследую черкесскую проблематику, пишу и публикуюсь на нескольких сайтах, занимаюсь журналистикой. Если только это могло стать причиной, иных причин объяснить я не могу. Это [решение полиции] стало совершенной неожиданностью для меня, поскольку я всегда дистанцировался от насилия и антидемократических методов. Я всегда был далек от сепаратизма и экстремизма", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Тарик Топчу.
По словам Топчу, 10 октября он обжаловал принятое решение в суде. Рассмотрение административного иска Тарика Топчу в Нальчикском городском суде назначено на 14.15 мск 9 ноября, указано на сайте суда.
Попытка выяснить причины принятого полицией решения оказалась безуспешной, сообщил Топчу на своей странице в Facebook 23 октября.
"24 сентября я обратился к врио начальника УВМ МВД по Кабардино-Балкарии подполковнику полиции Загаштокову с просьбой разъяснить мне, чем именно я представляю опасность для страны и ее граждан. 9 октября получил ответ, что РВП (разрешение на временное проживание) аннулировали на основании письма из УФСБ России по Кабардино-Балкарии. При этом указали, что материалов, послуживших основанием для УФСБ лишить меня разрешения на проживание, в УВМ МВД Кабардино-Балкарии нет", - написал Тарик Топчу.
Активист пояснил, что в декабре 2016 года отправил документы на зачисление на филологический факультет КБГУ. "Мне пришло приглашение, и в мае 2017 я приехал сюда со студенческой визой. Планировал со временем остаться в университете - преподавать немецкий. И даже присмотрел участок в Шалушке для строительства со временем дома. Меня поселили в общежитие, и с октября начал учиться на подготовительных курсах. В феврале обратился в миграционную службу за РВП, и 27 мая его получил сроком на три года. В связи с чем не стал продлевать студенческую визу. В июне этого года успешно их закончил, сдал все экзамены и 2 августа уехал на каникулы в Турцию. Обратно въехал в страну на своей машине 9 сентября. Никаких проблем при пересечении границы не было. Что меня теперь сильно удивляет, раз в письме говорится, что я лишен РВП еще 2 августа", - написал Тарик Топчу.
Комментариями от представителей МВД по Кабардино-Балкарии и республиканского УФСБ относительно причин отмены разрешения на временное проживание Тарика Топчу в России "Кавказский узел" пока не располагает.
Материалы о положении черкесов в России и за рубежом "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Черкесский вопрос".
Автор: Магомед Туаевисточник: корреспондент "Кавказского узла"

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/327240/?fbclid=IwAR3bPhCLojmaggxi2junnwd359WiwbqBFaxTygyRaqX_sj1fUQXoc-wQyoc
© Кавказский Узел